Горячая вода во многих домах вновь по-летнему холодная. Почему?

С завершением отопительного сезона в мае из горячего крана стала поступать в лучшем случае чуть теплая вода. Проблема давняя, и это лето не стало исключением. УО «Коммунальник» с мая направила в ресурсоснабжающую организацию больше тысячи претензий по поводу ненадлежащего качества подаваемой горячей воды.

Нарушения температурного режима горячей воды в основном массово фиксируются в летнее время, когда заканчивается отопительный период. Ресурсоснабжающие организации начинают ремонтировать сети и подают горячую воду по одной трубе. Эта система считается тупиковой, поэтому вода остывает, когда нет разбора. Немного повысить ее температуру можно за счет разбора потребителями, но мало кто хочет «сливать» воду, поскольку большинство квартир оборудовано приборами учета.

Проблема, носящая массовый характер, обсуждается на протяжении многих лет в Самаре на всех уровнях, но решение так и не найдено. И явно, что оно находится вне компетенции управляющих компаний. Ведь зачастую уже на границе балансовой ответственности, то есть на вводе в дом, фиксируется несоответствие ресурса нормативным параметрам. Температура воды, подаваемой к домам, может составлять 30-50 градусов. Поэтому в точке разбора, то есть в кране потребителя, она никак не может соответствовать положенным по СанПИНу 60-75 градусам.

- Каждый год такие проблемы начинаются после окончания отопительного сезона. Тепловые сети после проведения гидравлических испытаний начинают ремонтную кампанию и отключают циркуляционный режим. В связи с этим при отсутствии разбора происходит остывание воды в трубопроводах, - говорит главный инженер УО «Коммунальник» Роман Широчкин. - Но нередко вода подается в дом уже ненормативной температуры. Мы приглашаем представителей всех сторон, делаем замеры, составляем акты. Например, в доме на ул. Владимирской, 40 на границе балансовой ответственности в июне мы зафиксировали температуру горячей воды на уровне 35 градусов. На основании составленных актов мы ведем претензионную работу с поставщиком.

О проблеме говорят и сами жители.

- У нас в доме сразу после майских праздников горячая вода стала холодной. По нашей информации, это теплосети не дают нужную температуру. В результате люди платят как за горячую воду, хотя по факту вынуждены часами ее сливать. Поскольку у многих стоят счетчики, людям приходится буквально сливать свои деньги в канализацию, - рассказывает председатель совета дома на ул. Владимирской, 40 Ольга Воробьева. - Мы сначала обращались в «Коммунальник», звонили в колл-центр, где нам давали информацию о том, сколько раз направлялись претензии в теплосети. Мы видим, что управляющая организация борется, но от поставщиков воды нет реакции.

- Проблемы с горячей водой у нас каждый день! Приходится много ее сливать, и получается, что зимой мы по счетчику платим за два куба горячей воды, а летом — за четыре, причем практически холодной. Это же ненормально! - возмущена ее соседка Наталья Доронина.

За период с мая по настоящее время из всех звонков, принятых колл-центром УО «Коммунальник», около половины касалось темы горячего водоснабжения. Управляющая организация составила более тысячи актов недопоставки ресурса, на основании которых направила поставщикам претензии.

По мнению экспертов, сдвинуть проблему с «мертвой точки» может переход на прямые расчеты между жителями и поставщиками ресурса. Понимая, что оплата их услуг напрямую зависит от качества поставляемого ресурса, ресурсоснабжающие организации, вероятно, приняли бы меры для того, чтобы минимизировать неудобства жителей во время ремонтных кампаний. А пока жильцам можно рекомендовать использовать альтернативные способы нагрева воды. Не открывая впустую кран, если в квартире установлен счетчик. По крайней мере, так можно хотя бы сэкономить деньги.

Сюжет телеканала "Губерния"

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.

13.07.2017

IconРаботаем для Вас круглосуточно
IconОбработка 100%
заявок
IconГарантия качества проводимых работ
IconСобственный парк специальной техники

<< Предыдущий Следующий >>

Закрыть